Тема недели
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Компания DOMO проводят свой первый стратегический бизнес-завтрак для владельцев и управляющих отелей!
Южная Италия: инвесторы всех стран, объединяйтесь!
Южные регионы Италии достигли периода наивысшей спелости. Речь, разумеется, не о показателях урожайности сельскохозяйственных культур, а о туристах, которые вот-вот должны хлынуть сюда массовым потоком. Дело-то, в общем, за малым. Культурно-историческое наследие, холмы, усыпанные городками и городишками, горы, фермы, виноградники, кулинарно-гастрономические шедевры и вина на любой вкус и цвет представлены в сказочном изобилии. И нет такого бизнесмена, чье рыночное нутро (и чутье) не разомлело бы при одной только мысли о том, что сегодня именно на этом направлении обозначен дальнейший прогресс всей туристической отрасли Италии. Предприимчивые хотельеры, оборотистые инвесторы, законодатели мод в маркетинге, теоретики мирового уровня, специалисты в области логистики и транспорта, одним словом, предприниматели всех мастей, наш вам совет: садитесь на ближайший рейс до Бари, берите напрокат автомобиль и в путь по этим местам. Здесь нет прохода от древних крепостей, заброшенных замков, ветшающих сельских домов и пляжной недвижимости, превращенной сегодня в груду мусора. Вам остается придумать, как заманить на все это добро туристов со всей планеты – только и всего.
Чтобы помочь инвесторам всех стран объединиться на пути превращения южной Италии в одну сплошную «стройку капитализма», сначала нужно организовать встречу в местной Торгово-промышленной палате, которая играет далеко не последнюю роль в развитии и продвижении бизнеса (в целом), и индустрии туризма и гостеприимства, в частности. В функции палат входит исследование конъюнктуры рынка, они также осуществляют своего рода «наводку» потенциального инвестора на цель, рекомендуя ему сделать выбор в пользу того или иного объекта и отказаться от другого, а также занимаются подготовкой и повышением квалификации персонала. Специфика торгово-промышленных палат в Италии заключается в том, что по ряду своих функций они приравниваются к официальным государственным структурам. Таким образом, у них появляется возможность на абсолютно независимых началах содействовать продвижению проектов, а в отдельных случаях и приобретать в долевую собственность новые проекты. Другой вариант: сопровождение предпринимателя в финансовых сделках/при создании совместных предприятий, а также оказание ему консалтинговых услуг по поводу вступления в те или иные стратегические союзы и осуществления тех или иных действий на рынке, разъясняя преимущества и недостатки того или иного шага.
Бизнес-план
Все отношения предпринимателя с Палатой начинаются с того, что владелец в обязательном порядке регистрируется как юридическое лицо, указывая в анкете сроки и условия ведения бизнеса. Палата совместным решением с Министерством финансов регистрирует компанию, которая получает номер по реестру, он же является налоговым годом компании. Далее владелец обязан получить регистрационные документы (сертификаты, лицензии) и подать заявление, подтверждающее начало бизнеса. Регистрационные документы подразумевают заявление о неучастии в предприятиях, за которыми стоит организованная преступность, анкету-заявление с указанием образования и квалификации владельцев бизнеса или лиц, которым он передается в управление, а также подробное описание продуктов (товаров, услуг), предоставляемых компанией. Одну из самых «деловых» торговых палат, действующих на территории южной Италии, возглавляет Анжело Торторелли (Angelo Tortorelli), одновременно занимающий пост президента Объединения торговых палат Базиликаты (Матера, Италия). В культурно-историческом и, стало быть, туристическом, аспекте, этот регион славится своим Sassi (sasso в переводе с итальянского - камень), его еще называют «город-гротов». Основанный римлянами в третьем веке до Рождества Христова, затем перешедший к бенедиктинцам, а еще позднее к греческим православным монахам-василианам (7-8 вв. н.э.), этот холмистый городок веками становился жертвой то войн, то чумы и прочих эпидемий, но землетрясений.
Новое – хорошо забытое старое
Еще сравнительно недавно, а именно в пятидесятые годы прошлого века, этот регион воспринимался не иначе, как трущобы, и малярия господствовала здесь безраздельно. В итоге Премьер-министр страны назвал Сасси «позором Италии», тогда всех жителей переселили в многоквартирные новостройки, и проблема была решена. Гроты Сасси постигло полное запустение. Но творческий подход, присущий «отцам» Матеры и архитектору Пьетро Лауренано, дали старт возрождению Сасси. Город предстал в современном виде, оснащенный отелями, высокотехнологичными предприятиями и жилыми кварталами. Гроты были объявлены объектом Всемирного наследия ЮНЕСКО, под защитой которой для будущих поколений были сохранены не только сами пещеры, но и связанный с ними образ жизни – уникальное и незабываемое ощущение, которое остается у туриста, которому удалось выспаться и пообедать там же, где до него жили люди каменного века.
В одном из своих недавних интервью президент Торгово-коммерческой палаты Матеры Базиликаты Анжело Торторелли с оптимизмом высказался в отношении будущего этого региона. Среди рассматриваемых сегодня проектов – программа двухгодичного обучения искусству средиземноморской кухни, считающейся одной из самых здоровых диет. Господин Торторелли также весьма решительно настроен на сохранение «кулинарной культуры» местных хозяек и ждет не дождется завершения труда, повествующего об истории их рецептов и кулинарных технологий. Что бы не думали другие, а Торторелли уверен, что «путь к сердцу туристов лежит через местную кухню», которая послужит прекрасным стимулом для привлечения сюда гостей. Он также является инициатором проведения кулинарных классов по выходным. В конце недели все желающие могут поучиться искусству покупать продукты и готовить местные специалитеты.
Что в сухом осадке
Увы, но Матера, о которой говорит Торторелли, не располагает ни собственным аэропортом, ни автострадами, соединяющими ее с крупными центрами страны. В итоге туристы здесь больше чем на пару дней не задерживаются. Пассажиры круизных лайнеров, идущих из Бари, бывают здесь от силы два-три часа, а за это время, согласитесь, здесь не пообедаешь, так что сухой паек у них всегда наготове. Впрочем, синьора Тортарелли все это нисколько не смущает. Напротив, в самой проблеме кроется ключ к ее разрешению. По глубокому убеждению Тортарелли, Матера весьма хороша, и в ее арсенале достаточно «орудий соблазна», чтобы задержать у себя туристов на два-три дня. Отдых в гостинице, рестораны, магазины, благоухающие колбасами и винами всех мастей, гроты и музеи, прогулки по горам и общение с местными жителями – разве этого мало? Он уверен, что иностранцы влюбятся в Матеру, как в нее уже влюбились японцы и китайцы, приезжающие сюда на экскурсии в июле и августе.
Чем меньше, тем лучше
Ни отели с громкими именами, ни брендовые рестораны фаст-фуда не значатся в списке Тортарелли, уверенного в том, что «кричащие» вывески ни коим образом не будут способствовать сохранению исторического наследия и культурной целостности региона. Господин Тортарелли – яростный сторонник предпринимательского направления, которое, как он считает, разделят новые бизнесмены. Именно от них он ждет открытия маленьких гостиниц, ресторанчиков, магазинчиков и других туристических достопримечательностей, в которых их владельцы смогут сохранить с должным уважением и пониманием местную культуру и традиции сообщества.
Навстречу туристам
Сам Анжело Торторелли начинал в знаменитом Болонском университете, где возглавлял экономическое подразделение. Быстро разочаровавшийся в рутинной академической среде, Торторелли сбежал «из науки», оказавшись на улице, которая увлекла его на баррикады в защиту прав мелких лавочников. Сегодня в ранге руководителя Торгово-промышленной палаты, он полон желания превратить свою любимую Матеру в туристическое направление высочайшего качества, чтобы сделать лучше жизнь тех, кто работает и населяет его родной регион.
Деликатные и грамотные девелоперы, которые должны придти в индустрию гостеприимства и туризма, непременно найдут общий язык со своими италоязычными коллегами, чтобы незамедлительно назначить встречу у Торторелли.
Опубликовано: 15 июля 2011
Просмотров: 3229
Рубрики: Проекты и Инвестиции, Гостиницы Италии
Регионы: Прокопьевск
Компании: Tourprom.ru
Для добавления комментариев необходимо авторизоваться на портале.
Новости этого источника
При использовании материалов сайта интернет-изданиями, прямая, активная гиперссылка, индексируемая поисковыми системами, указывающая на главную страницу веб-сайта ProHotel.ru обязательна. Перепечатка материалов сайта в традиционных СМИ допускается только с письменного разрешения редакции.
Обсуждение ВКонтакте
Обсуждение на Facebook